Архитекторы стремились создавать формы

Архитекторы стремились создавать формыАрхитекторы же стремились создавать формы, в которых законы перспективы проявлялись особенно четко. На статичного зрителя рассчитаны пространственные композиции, характерные для итальянского Возрождения (например, ансамбли площадей Капитолия в Риме и св. Анунциаты во Флоренции, эстетические свойства которых наиболее полно раскрываются в центральной перспективе). Перспективные эффекты, образуемые расчленением сторон площади или их разворотом, подчеркивали или ослабляли впечатление глубинности в зависимости от поставленной художественной задачи. Решение ее уже начинают целеустремленно связывать с организацией пространства. Стремление к статичным, законченным системам, подчиненным простым геометрическим закономерностям, находило свое выражение и в подходе к плану города в целом— многочисленные проекты «идеальных городов» имели симметричную, замкнутую структуру. Их улицы складывались в радиально-кольцевую или прямоугольную сетку, центральные площади были строго симметричны. Город Пальма Нуова, основанный в 1593 г. по проекту, Площадь Сантиссима Анунциата во Флоренции. Общий вид и план приписываемому Скамоцци, служит одним из примеров реализации подобных замыслов (в конце XVI — начале XVII вв. в Италии, Франции и Германии было построено под влиянием идей «идеальных» проектов эпохи Возрождения более 20 городов). Город мыслили как статичный, законченный организм, развитие которого конечно и может продолжаться лишь до определенного рубежа. Новое в развитие приемов организации пространства внесла архитектура барокко. Рассудочная логика композиций ренессанса с присущей им внутренней законченностью частей была отброшена этим противоречивым стилем. Впервые была поставлена проблема связи отдельных частей пространственного организма как осознанная композиционная задача. Архитекторы прежде всего на ней сосредоточивают свое внимание.

Похожие записи

  • 29.10.2014 Дробление городской территории на частные владения Дробление городской территории на частные владения игнорируют в своих теоретических проектах и современные архитекторы Запада (примером могут служить известные работы Ле Корбюзье 20-х […]
  • 31.10.2014 Высокая пирамидальная кровля Высокая пирамидальная кровля, поднимающаяся над парапетом верхней части, завершает сходство организации масс и построения силуэта постройки с башнями миланского замка Сфорца (15 в.). […]
  • 21.10.2014 Эффекты линейной перспективы Используя эффекты линейной перспективы, они связывали в единую систему помещения здания, располагая их анфиладой и объединяя продуманным чередованием контрастов во время движения вдоль […]
Хостел
Галерея
9272 10483 11741 22730
Интересные записи

Сайт продвигался статейными прогонами

Хостел Санкт-Петербург hello hostel