Контрреформация и усиление церкви

Контрреформация и усиление церквиКонтрреформация и усиление церкви повлекли за собой реконструкцию, целью которой было увеличить приток паломников (а вместе с тем и приток средств в казну Ватикана), облегчая посещение достопримечательных мест столицы католицизма. Направления новых улиц и узлы их пересечения закреплялись архитектоническими вехами (обелиски, фонтаны и т. п.), дающими зрительные ориентиры. Осевые замыкания, возникшие как средства ориентировки для людей, не знакомых с городом, получили и эстетическое значение. Прием этот был способом концентрации внимания на объекте особой художественной выразительности, средством расширения эстетического воздействия такого объекта в пространстве и времени города. Четкий «костяк» магистралей позволяет ориентироваться в сложной структуре Свердловска, связывает воедино широко разбросанные районы. В структуре Москвы несомненна организующая роль ее новых проспектов, в Ленинграде — проспектов Стачек и Московского, в Красноярске — улицы Красноярский рабочий, хотя эти проспекты и улицы имеют недостатки пространственного формирования и застройки. Западное градостроительство, отвергая вместе с улицей-коридором и периметральной обстройкой кварталов традиционные приемы линейно-осевой ориентации, не предложило взамен достаточно ясной концепции. Пространственная изоляция магистралей от застройки новых районов Стокгольма и городов-сателлитов Лондона привела к затруднениям в ориентировке и была одной из причин распада этих городских структур в визуальном восприятии на композиционно несвязанные островки. Совершенно закономерно поэтому возвращение к линейным ориентирам в работах Ле Корбюзье (пешеходные аллеи и магистрали Чандигарха) и коллектива, возглавляемого Кандилисом (проект Тулуз-ле-Мирай). Наиболее законченное воплощение система линейно-осевых ориентиров получила в современном градостроительстве при создании новой столицы Бразилии. Город Бразилиа, как уже упоминалось, имеет структуру, подчиненную двум четко выделенным главным элементам — взаимно пересекающимся магистралям. Одна из них образует стержень столичного центра, на который нанизаны учреждения общегосударственного и городского значения, вторая связывает жилые районы. Эти главные оси, ясно доминируя, позволяют составить четкое представление о городе в целом, они образуют основу структуры, закономерность которой легко воспринять. Вместе с тем ось столичного центра закреплена и высотным ориентиром — двойным небоскребом правительственного здания (арх. О. Нимейер).

Похожие записи

  • 10.11.2014 Улицы как коммуникации между частным и общим Улицы служили коммуникацией между частным и общим, но движение по ним было незначительным и они имели малую ширину. Только перед собором и ратушей застройка расступалась, оставляя место […]
  • 06.11.2014 Реконструкция жилых комплексов Среди интересных примеров реконструкции жилых комплексов стоит упомянуть и «Старый город» в Стокгольме. Кварталы близ королевского дворца, группирующиеся вокруг площади Сторторгет, […]
  • 03.11.2014 Человечная масштабность расчлененной пространственной системы Исчезнувшую грандиозность единого пространства компенсировала «человечная» масштабность расчлененной пространственной системы, более отвечающая функции современного общественного центра. […]
Хостел
Галерея
9272 10483 11741 22730
Интересные записи

Сайт продвигался статейными прогонами

Хостел Санкт-Петербург hello hostel