Любая детализация

Любая детализацияЛюбая детализация снижает степень вероятности прогноза, переводя его в категорию фантастики, но для архитектуры конкретизация идеальной модели системы необходима. Только таким образом можно исследовать восприятие предполагаемого типа структуры, ее влияние на психику и эмоции. Чувственно воспринимаемая форма позволяет развить исследование связей моделируемой системы, дать ей всестороннюю оценку. Параболическая схема развивающегося города. Н. Ладовский

XVI—XVII столетий. Но в принципе «идеальный город» не фантастичен, он воплощение представлений своего времени о разумно организованном поселении. Черты прогностической модели имел проект итальянского архитектора А. Сант-Элиа, выполненный им накануне первой мировой войны. Предвидение ограничивалось здесь перспективами технического прогресса и конкретными формами его влияния на архитектуру. Город будущего представлялся ему устремившейся к небу пространственной структурой. Объемы зданий, вертикальность которых подчеркнута лифтовыми башнями, связаны мостиками и крытыми переходами. Подняты ввысь не только постройки, но и пути движения. Различные уровни транспортных полос расположены и над землей, и ниже ее поверхности. Пространство города осваивается во всех трех измерениях. Трехмерность композиций, их гипертрофированный масштаб и мрачная величественность напоминают самую эмоциональную из фантастических сюит офортов Паранези — его «Тюрьмы». Но эмоциональное у Сант-Элиа неразрывно с рациональным; его вдохновляет техника и как средство решения утилитарных задач, и как источник эстетических переживаний. Сант-Элиа сумел правильно оценить тенденции развития капиталистического города в условиях быстрой урбанизации. Его интуиция оказалась верной и в оценке влияния технического прогресса на пространственные формы. Некоторые его эскизы удивительно напоминают фрагменты американских городов середины нашего столетия. Особенно наглядно, пожалуй, сравнение эскиза Сант-Элиа «Главный вокзал города» и фотографии подходов к мосту Дж. Вашингтона в Нью-Йорке. Многоярусная система путей, высотные сооружения, оседлавшие магистраль, посадочная площадка для вертолетов на плоской крыше автобусного вокзала — эти элементы, осуществленные в 60-е годы, присутствуют на эскизе 1914 г.

Похожие записи

  • 25.10.2014 Тенденция сверхкомпактности, сверхплотности застройки Тенденция сверхкомпактности, сверхплотности застройки используется все более широко. Был создан ряд проектов, авторы которых, в основном молодые архитекторы, вдохновлялись «общественным […]
  • 31.10.2014 Проект плавучего города Проект плавучего города близ Монако водоеме — порт для малых судов и пляжи. Семь этажей уступчатого верхнего амфитеатра предусмотрены для жилищ, садов на террасах, магазинов. Меймон […]
  • 29.10.2014 Большой сквер Композиционным центром комплекса стал большой сквер, к которому примыкает площадь, доступная только для пешеходов,—торговый центр микрорайона. Он служит связующим звеном между двумя резко […]
Хостел
Галерея
9272 10483 11741 22730
Интересные записи

Сайт продвигался статейными прогонами

Хостел Санкт-Петербург hello hostel