Осязаемое, массивное было глазным и в зодчестве Древней Греции

Осязаемое, массивное было глазным и в зодчестве Древней ГрецииОсязаемое, массивное было глазным и в зодчестве Древней Греции. Не случайно, что греческие храмы стояли независимо от других построек и формировались как замкнутые объемы, подобные скульптурам (для людей, не входивших в узкий круг посвященных, они действительно были, как и скульптура, объектом созерцания извне). Можно предположить, что «пространство» в абстрактно-геометрическом понимании вообще не существовало для человека античного мира. Аристотель пишет о «месте» (topos), Которому посвящает особую главу в своей «Физике». «Место» для Аристотеля одно из главных определений предмета, пространство — лишь промежуток, дистанция между двумя вещами. Античный город, четко определенный в своих границах, противостоял ландшафту как ясно сформированная материальная система. Его наглядно выраженное ядро образовывала доминанта Акрополя. Очень важен для понимания восприятия пространства человеком этого времени анализ ансамбля Акрополя в Афинах. Исследования К. Доксиадиса, выполненные в 30-еАнсамбль Акрополя в Афинах. Схема по К. Док — сиадису и вид от Пропилеев годы нашего столетия, показали, что от Пропилеев — входа на священный участок — открывалась строго уравновешенная картина, подчиненная определенным углам зрения. Идея порядка, заложенная в композиции, раскрывалась только с одной точки, считавшейся очевидно главной, раскрывалась как только человек входил в пределы ансамбля и бросал на него первый взгляд. Очевидно, первое впечатление оставалось в принципе незыблемым при дальнейшем движении, оно лишь дополнялось вновь увиденным. Каждое здание ансамбля занимало свое место в общей картине, пространство определялось лишь отношением между зданиями, оно было пустотой, дистанцией.

Похожие записи

  • 20.10.2014 Освобожденное от замкнутости Однако освобожденное от замкнутости, «свободно текущее» между рядами домов пространство, не могло служить для организации жизненных процессов в среде, связанной с жилищами. Прием, […]
  • 08.11.2014 Проект реконструкции столицы Франции В 1925 г. на выставке декоративных искусств в Париже Ле Корбюзье показал «План Вуазен» — проект реконструкции столицы Франции. Он предлагал снести застройку исторического ядра Парижа во […]
  • 31.10.2014 Высокая пирамидальная кровля Высокая пирамидальная кровля, поднимающаяся над парапетом верхней части, завершает сходство организации масс и построения силуэта постройки с башнями миланского замка Сфорца (15 в.). […]
Хостел
Галерея
9272 10483 11741 22730
Интересные записи

Сайт продвигался статейными прогонами

Хостел Санкт-Петербург hello hostel