Открытое пространство города

Открытое пространство городаОткрытое пространство города не осознавалось как нечто обладающее специфическими свойствами; оно было лишь дистанцией, промежутком между объемами зданий Замкнутое укреплениями пространство средневекового города. Панорама Ревеля (Таллина) по гравюре Мериана, 1650 г. Схема плана города в XVII в.; стены старого Таллина или между стенами и перекрытиями внутри здания. Тем более оно не связывалось с представлениями об эстетическом. Его формообразование всегда определялось утилитарными, внехудожественными факторами. Так, изогнутые трассы улиц были следствием общего построения радиально-кольцевой планировки или определялись рельефом. Причудливость системы площадей часто была следствием сложного разделения земельных владений.

Спонтанно возникавшей асимметрии, покорности внешним обстоятельствам, характерной для средневековья, противопоставлена симметрия, как выражение волевого начала человеческой деятельности. Симметрия вносилась в композицию площадей и ограничивающих эти площади зданий; симметрии подчинялось и расчленение интерьеров. Пространственным образованиям, как бы находящимся в процессе постоянного роста, противопоставлены системы, покоящиеся, неизменные.

В конкретных формах организации пространства отразилось ренессансное утверждение свободы личности и порожденное им эгоцентрическое восприятие мира. Все окружающее воспринималось как «театр одного зрителя», человек ощущал себя центром действия, соотнося все происходящее с самим собой. Соответственно и последовательность построения пространства в средневековом понимании была отвергнута. Воспринимаемые во времени системы площадей, где трудно определить начало и завершение каждого элемента, причудливые группировки помещений стали чужды новому человеку: возродилось доверие к непосредственному чувственному восприятию. Законы построения организованного пространства должны были раскрываться непосредственно, при взгляде из одной точки. Эгоцентризм видения ясно запечатлен в ренессансной живописи. Метод построения линейной перспективы подчеркивал значимость единой точки видения . Приемы линейной перспективы стали для живописцев инструментом изучения и воспроизведения зримого мира.

Похожие записи

  • 03.11.2014 Пространство замкнутое внутри здания, и открытое Пространство, замкнутое внутри здания, и открытое, организуемое объемами зданий, не мыслились в единстве, уже не образовывали неразрывной последовательности. Парадное представительство, […]
  • 05.11.2014 Английские проектировщики Английские проектировщики стремились ввести в пространственную систему новых городов-сателлитов Лондона существующие зеленые массивы, что оказало значительное влияние на конкретную форму […]
  • 05.11.2014 Новые типы и композиционные решения построек Новые типы и композиционные решения построек советские архитекторы создавали прежде всего как результат воплощения в новых формах новых социальных функций. Вырабатывали типы таких массовых […]
Хостел
Галерея
9272 10483 11741 22730
Интересные записи

Сайт продвигался статейными прогонами

Хостел Санкт-Петербург hello hostel