Переход от характерной для Ренессанса замкнутости

Переход от характерной для Ренессанса замкнутостиПереход от характерной для Ренессанса замкнутости, завершенности отдельных пространств к их слитным системам отразился в истории строительства собора св. Петра в Риме. Начатый Браманте как центрическое, «законченное в себе» сооружение, он был преобразован пристройкой Мадерна (1607 г.) в протяженный объем, направленный к лежащей перед ним площади. Сама площадь превращена Бернини в последовательность громадных пространств, логически продолжающую внутреннее пространство сооружения (1656—1667 гг.). Таково было новое решение функциональной задачи — обеспечить обширное вместилище церемоний центра католицизма. Чужда ренессансной завершенности и композиция площади — точнее системы площадей, с ее сложным пространством, обозначенным колоннадами. В градостроительстве барокко возникло осознанное стремление достичь композиционной взаимосвязи пространств города в целом. Так же как внутренние пространства зданий объединялись системой анфилад, в городе развивались композиции, подчиненные единой оси движения, определявшей и визуальные связи. Такие оси направлялись к определенным ориентирам, завершались зданием или специально созданной «вехой» — колонной, обелиском (упомянутые нами улицы Рима, связавшие выдающиеся сооружения). В таких композициях доминировало направленное пространство, определявшееся функцией связи. Западноевропейский классицизм унаследовал от итальянского барокко прямолинейные перспективы улиц и про-спектов, устремленные к важнейшим зданиям, как и прием завершения таких перспектив монументами. Мастеров классицизма, кроме того, интересовало пространство, не только заключенное в здании, но и окружающее его, и проблема единства группы зданий, организующих открытое пространство. Рационалистическое мировоззрение, лежавшее в основе классицизма, вело к возрождению статичности, внутренней завершенности частей в композиции. Классицизм, однако, противоречив. Прославление разума и духа гражданственности сочетается в нем с жесткой регламентацией дворянского государства. Его рационализм остался в большой мере отвлеченной условной рассудочностью.

Похожие записи

  • 09.11.2014 Открытое пространство города Открытое пространство города не осознавалось как нечто обладающее специфическими свойствами; оно было лишь дистанцией, промежутком между объемами зданий Замкнутое укреплениями пространство […]
  • 05.11.2014 Новые типы и композиционные решения построек Новые типы и композиционные решения построек советские архитекторы создавали прежде всего как результат воплощения в новых формах новых социальных функций. Вырабатывали типы таких массовых […]
  • 08.11.2014 Проект реконструкции столицы Франции В 1925 г. на выставке декоративных искусств в Париже Ле Корбюзье показал «План Вуазен» — проект реконструкции столицы Франции. Он предлагал снести застройку исторического ядра Парижа во […]
Хостел
Галерея
9272 10483 11741 22730
Интересные записи

Сайт продвигался статейными прогонами

Хостел Санкт-Петербург hello hostel