Прием компактного объединения основных функций торговой зоны центра в едином сооружении

Прием компактного объединения основных функций торговой зоны центра в едином сооруженииПрием компактного объединения основных функций торговой зоны центра в едином сооружении в принципе может быть применен и в нашей практике (например, при застройке городов с суровым климатом). Нельзя забывать, однако, что гипертрофия объемов и их замкнутость в торговых центрах городов Запада порождены специфическими условиями — стремлением к интенсивной эксплуатации дорогого земельного участка и нездоровой переуплотненно — стью, беспорядочностью среды, простирающейся вокруг.

Выявление центра достигается не одними лишь высотными ориентирами, введенными в композицию. Функции центра определяют особые качества его среды. Они могут быть подчеркнуты, приведены к очевидному контрасту с окружением. Так, площадь Сан Марко в Венеции контрастно выделяется среди тесноты и измельченности примыкающих к ней застроенных массивов своей просторностью, обширным, открытым пространством. В новых городах Великобритании контраст между почти «растворенными» в ландшафте жилыми районами и центром, наоборот, определяется его подчеркнутой урбанистичностью, концентрированной застройкой, сплошным замощением открытых пространств. Живописности окружения противостоит жесткая геометричность форм (центры Харлоу, Кроули, Сти — венджа). Контрастность окружению общественно-административной зоны центра подчеркивает особый характер ее функций, помогает созданию приподнятости, мажорности ее В центре Харлоу — города-сателлита Лондона архитектуры. Прием классического градостроительства — неожиданное раскрытие обширных пространств — может найти здесь естественное использование.

Наиболее радикальное решение этой проблемы — разделить транзитное скоростное, местное и пешеходное дви —

Торонто, Канада. Здание ратуши. 1958—1967 гг. Арх. В. Ревелл. Вид с площади и городской магистрали

Жение, организовав их потоки в различных уровнях. Как серия многоярусных мостов, соединяющих стороны долины, запроектирован, например, центр небольшого английского города Хука. Под ним должна проходить главная городская магистраль.

Конкурсные проекты центров Свердловска и Новосибирска, выполненные в ЛенНИИП градостроительства, предусматривают устройство поднятых платформ для свободного движения пешеходов. Пространство под платформой используется для автостоянок, там же устраиваются остановки общественного транспорта, связанные с платформой лестницами и эскалаторами. В конкурсном проекте центра Хабаровска транспортные магистрали проложены на эстакадах над долинами и в тоннелях под вершинами холмов, а пешеходные пути — на поверхности земли.

Похожие записи

  • 01.11.2014 Различное отношение к магистрали и интерьеру жилого комплекса Различное отношение к магистрали и интерьеру жилого комплекса может быть выражено и в пластической организации фасадов протяженного жилого дома, образующего фронт комплекса. Для фасада, […]
  • 14.09.2016 Как выбрать гостиницу Временное проживание актуально для гостей в чужом городе, командированных, путешественников. Хорошая, недорогая гостиница в москве и других городах предложит бюджетный спектр […]
  • 02.11.2014 Крупные центры расчленены на функциональные зоны Крупные центры расчленены на функциональные зоны — административно-общественные, торговые, культурно-зрелищные и бытовые. Каждая группа функций предъявляет особые требования к организации […]
Хостел
Галерея
9272 10483 11741 22730
Интересные записи

Сайт продвигался статейными прогонами

Хостел Санкт-Петербург hello hostel