Проект реконструкции столицы Франции

Проект реконструкции столицы ФранцииВ 1925 г. на выставке декоративных искусств в Париже Ле Корбюзье показал «План Вуазен» — проект реконструкции столицы Франции. Он предлагал снести застройку исторического ядра Парижа во всей зоне севернее оси улица Риволи — Елисейские поля, создав на расчищенной территории правильные ряды крестообразных в плане небоскребов. Их одинаковость противопоставлялась живому разнообразию сложившихся ансамблей. «Во имя рентабельности он не уделяет внимания действительным функциям города и потребностям людей, для которых созданы здания, предназначенные к замене, исторические здания, в своем характере выражающие длительность жизни, протекающей в них. . . Он игнорирует возможность обогатить будущее. . . связью с прошлым и всем его культурным богатством и разнообразием», — характеризовал Л. Мумфорд идею Ле Корбюзье, заложенную в проекте . Искусство ансамбля, искусство управления процессом развития городских комплексов должно основываться на представлении о городе как единой развивающейся системе. К такому представлению советская архитектура пришла на рубеже 20—30-х годов нашего столетия. Вслед за предложениями И. Леонидова и Н. Милютина (1930 г.), развивавших идеи открытой для развития линейной структуры, появилась концепция Н. Ладовского. Он предлагал разорвать кольцевую структуру Москвы и развивать ее центр как динамическую ось, наращивая новые районы вдоль этой оси. В такой преобразованной структуре Н. Ла — довский рассматривает отношения старых и новых частей города с точки зрения условий роста и развития системы в целом Реальные пути формирования ансамблей, где новое сочетается с элементами, унаследованными от прошлого, намечались советскими архитекторами и в ходе решения практических задач. Принципиальное значение имела реконструкция Красной площади в Москве (1924—1930 гг.). Исторически сложившийся ансамбль получил новый смысловой и композиционный центр — Мавзолей В. И. Ленина. А. В. Щусев решил задачу необычайной сложности, создав подлинно современное произведение, связавшее в органическом единстве огромный комплекс очень характерных исторических построек. Все пространство площади, весь размах кремлевских стен оказались подчиненными мавзолею — это и придает столь впечатляющее величие его небольшому по своим абсолютным размерам массиву. А. В. Щусев дал классическое решение проблемы единства старого и нового. Он искал и добился не формально-стилистической тождественности, а органического единства обширной пространственной композиции, каждая часть которой говорит об эпохе своего создания. Принцип этот универсален, он открывает широкие возможности для развития художественно-образной характеристики исторических городов.

Похожие записи

  • 05.11.2014 Новые типы и композиционные решения построек Новые типы и композиционные решения построек советские архитекторы создавали прежде всего как результат воплощения в новых формах новых социальных функций. Вырабатывали типы таких массовых […]
  • 10.11.2014 Проект нового Токио Проект нового Токио. П. Меймонла, она тянется на десятки километров, гибка, динамична, нестабильна и ее можно непрерывно менять в соответствии с требованиями жизни. Русло — сердцевина […]
  • 02.11.2014 Примитивное совмещение жилья и рабочего места в одном сооружении В средние века существовало примитивное совмещение жилья и рабочего места в одном сооружении, затем появились несложные первые промышленные поселения с заводом, окруженным застройкой (на […]
Хостел
Галерея
9272 10483 11741 22730
Интересные записи

Сайт продвигался статейными прогонами

Хостел Санкт-Петербург hello hostel