Устремленность к общественному центру

Устремленность к общественному центруУстремленность к общественному центру определяет построение системы внутренних пространств. Место центра подчеркивает и высотный акцент, который образуют дома — башни, и изменение характера застройки магистрали (переход от сплошной периметральной обстройки к строчной), и пространство сада, широко раскрывающееся к реке. При движении к центру через северную и южную части микрорайона чередуются многоплановые перспективы, разнообразные и вместе с тем в связном развитии подводящие к кульминации системы. Многоплановостью отмечена и сама композиция центра, живописная и вместе с тем имеющая ясную направленность, образующая своего рода «анти — геометрическую» ось, поперечную ось композиции. Взаимодействие между разными уровнями систем в организации города — от его организации в целом до жилого комплекса и отдельного дома — определяет взаимозависимость композиционных приемов. От свойств пространственных структур микрорайонов зависит и отношение к композиции отдельной постройки. Замкнутые системы требуют индивидуализации каждого объекта, развития его пластических свойств, чтобы насытить объем восприятия. Одинаковость элементов, из которых возводятся сборные дома, их простые ритмы, основанные на многократных повторах, порождают ощущение монотонности в композициях, где закономерность построения несложна, а количество объектов в поле зрения незначительно. Наглядные примеры этого: один из первых кварталов крупнопанельных домов в Ленинграде — квартал 122 на Щемиловке (1958 г.), с его жесткосимметричной периметральной застройкой, и расчлененные на замкнутые дворы кварталы крупноблочных домов в Московском районе Ленинграда (середина 50-х годов). Архитекторы пытались преодолеть противоречие между приемом пространственной организации и стандартизированной структурой домов, имитируя индивидуализацию формы построек чисто декоративными приемами (плоскостная цветная орнаментация панелей в домах на Щемиловке, пластические детали домов Московского района). Эффект таких попыток был, естественно, крайне слабым. При многоплановом же раскрытии пространственных систем, где в поле зрения попадает большое число объектов, закономерности их связи сложнее, а видимые соотношения меняются при изменении точки наблюдения, повторение стандартных элементов может стать одним из средств объединения сложной композиции застройки, приведения ее к оптимальному объему восприятия. Стандартизация получает значение в решении не только технико-конструктивных, ио и художественных задач. Стандартизация элементов всегда входила в число средств организации формы в архитектуре. Одинаковость колонн, частей антаблемента и арок громадных ярусов Колизея или одинаковость конструктивных ячеек готического храма были следствием их конструктивной и функциональной роли и в то же время способа их возведения. Ритмические начала архитектуры прошлого связывались с ритмами ручного, ремесленного труда.

Похожие записи

  • 10.10.2014 Архитектура города Функциональные зоны здесь имеют не только пространственную определенность, но и качественные различия в застройке, принципах формирования — индивидуализированной композиции столичного […]
  • 15.10.2014 Группы высотных жилых домов, охватывающие центр Группы высотных жилых домов, охватывающие центр или непосредственно соседствующие с ним, используются для создания ориентиров, выявляющих «нуклеарную» систему плана в застройке новых […]
  • 09.11.2014 Открытое пространство города Открытое пространство города не осознавалось как нечто обладающее специфическими свойствами; оно было лишь дистанцией, промежутком между объемами зданий Замкнутое укреплениями пространство […]
Хостел
Галерея
9272 10483 11741 22730
Интересные записи

Сайт продвигался статейными прогонами

Хостел Санкт-Петербург hello hostel