Включение нового сооружения в ансамбль

Включение нового сооружения в ансамбльВключение нового сооружения в ансамбль, где пять столетий русской истории создали прекрасную архитектурную симфонию, было очень ответственным решением. Никакие стилистические имитации не могли привести к успеху в непосредственном соседстве с произведениями первоклассными, с глубокой подлинностью выражающими свое время. Решение создать здание в формах, характерных для архитектуры нашего времени, было единственно верным. Авторы постройки (архитекторы М. Посохин, А. Мндоянц, Е. Стамо, П. Штеллер, Н. Щепетильников) при этом взяли на себя большую ответственность — продолжить «каменную летопись» Московского Кремля, внести в нее страницу наших дней. Когда в середине 50-х годов в советской архитектуре обозначился поворот к установлению направленности, неразрывной с исторической конкретностью, вопрос о взаимоотношении нового с архитектурой прошлых эпох казался

Принципиальная схема возможного развития структуры Москвы, 1930 г. Н. Ладовский одной из наименее ясных эстетических проблем. Эта проблема встала очень остро при строительстве Дворца съездов в Московском Кремле. Контрастное сочетание современного сооружения с группой исторических построек эффектно при подходе со стороны Спасских ворот. Нельзя не упомянуть и о такой особенности этого сооружения, как широкое раскрытие интерьеров к панораме окружающей застройки. Ее живописное богатство активно включается в систему художественных средств композиции здания. Внешние пространства, организованные объемом Дворца, стали продолжением системы «перетекающих» одна в другую, живописно сформированных площадей Кремля. Само сооружение, с его ясным объемом, созвучным окружению спокойным ритмом пилонов, простотой членений, крупной пластикой и ненавязчивой деталировкой, тактично соседствует с историческими зданиями. Авторы, стремясь избегнуть прямого стилизаторства, пошли путем аналогии с традиционными композициями в структурном построении здания. Над более узкой частью башни, включающей конторы, нависает объем жилых этажей. Громадные наклонные опоры из железобетона, отходящие от столбов каркаса, поддерживают тяжелое венчание.

Похожие записи

  • 02.11.2014 Примитивное совмещение жилья и рабочего места в одном сооружении В средние века существовало примитивное совмещение жилья и рабочего места в одном сооружении, затем появились несложные первые промышленные поселения с заводом, окруженным застройкой (на […]
  • 08.11.2014 Проект реконструкции столицы Франции В 1925 г. на выставке декоративных искусств в Париже Ле Корбюзье показал «План Вуазен» — проект реконструкции столицы Франции. Он предлагал снести застройку исторического ядра Парижа во […]
  • 29.10.2014 Большой сквер Композиционным центром комплекса стал большой сквер, к которому примыкает площадь, доступная только для пешеходов,—торговый центр микрорайона. Он служит связующим звеном между двумя резко […]
Хостел
Галерея
9272 10483 11741 22730
Интересные записи

Сайт продвигался статейными прогонами

Хостел Санкт-Петербург hello hostel