Высокая пирамидальная кровля

Высокая пирамидальная кровляВысокая пирамидальная кровля, поднимающаяся над парапетом верхней части, завершает сходство организации масс и построения силуэта постройки с башнями миланского замка Сфорца (15 в.). Стремясь сблизить архитектуру здания с готикой собора, в облике которого доминирует открытая наружу конструкция контрфорсов и аркбутанов, авторы башни Веласко выявили на фасаде мощный железобетонный каркас. Пространство между его стойками заполнено узкими панелями, облицованными камнем того же золотисто-желтого цвета, что и на фасадах исторических зданий Милана. Свободное чередование окон и глухих панелей, варьирующееся на разных этажах, вносит элемент живописности, также сближающий башню с историческими постройками. Здание участвует в формировании панорамы центра, и архитекторы стремились гармонизировать его характер не только (да и не столько) с непосредственно соседствующими постройками, а и со старым городом в целом. Результат противоречив. Исторические ассоциации слишком непосредственно звучат в постройке, сообщая ей оттенок стилизации, архаики. Но интересна попытка создать архитектуру специфически современного здания, проникнувшись «духом места», стремлением к исторической преемственности, попытка, остро и полемично противопоставленная холодным стеклянным призмам современных американских высотных зданий. Как любой сознательный вызов установившимся представлениям, замысел башни отмечен крайностями, перегибами, а его осуществление не во всем убедительно; быть может, это неизбежные издержки полемики. . . Принцип ассоциаций, найденных в формах, отвечающих логике функции, материала и современной конструкции, использовал и архитектор И. Гарделла, построивший в 1957 г. дом в Венеции на набережной канала Джудекка. Дом этот — единичное вкрапление нового в исторический архитектурный пейзаж, где доминирует церковь Сан-Джор — джо-Маджоре, построенная Палладио и Скамоцци (XVI— XVII вв.). Композиция И. Гарделла воспринимается как непринужденное изложение местным диалектом современной архитектурной темы. Здание и обладает очевидной новизной, и в то же время «растворяется» в среде характернейшего городского ландшафта. Гарделла подчинил его масштабности, которую задала старая архитектура. Объем, стены которого прорезаны часто расположенными, но сравнительно узкими окнами, замкнут в себе. Черепичная кровля, прихотливый ритм окон и мраморные панели, введенные в ограждения балконов, дополняют число формальных особенностей, роднящих постройку со старой архитектурой.

Похожие записи

  • 02.11.2014 Примитивное совмещение жилья и рабочего места в одном сооружении В средние века существовало примитивное совмещение жилья и рабочего места в одном сооружении, затем появились несложные первые промышленные поселения с заводом, окруженным застройкой (на […]
  • 27.10.2014 Пространственная система комплекса Пространственная система комплекса связана с ограничивающими его улицами, застройка каждой из них отвечает ее функциональному характеру. Благодаря этому квартал красив и обладает […]
  • 08.11.2014 Проект реконструкции столицы Франции В 1925 г. на выставке декоративных искусств в Париже Ле Корбюзье показал «План Вуазен» — проект реконструкции столицы Франции. Он предлагал снести застройку исторического ядра Парижа во […]
Хостел
Галерея
9272 10483 11741 22730
Интересные записи

Сайт продвигался статейными прогонами

Хостел Санкт-Петербург hello hostel