Художественное единство в пределах свободно сформированного асимметричного пространства

Художественное единство в пределах свободно сформированного асимметричного пространстваХудожественное единство в пределах свободно сформированного асимметричного пространства достигалось без «унификации» внешних форм, без нивелирования стилистических особенностей отдельных частей. Центр Ленинграда. Раскрытие к Неве и Дворцовая площадь Единству и выявлению главного способствует множество нюансов, возникших благодаря бережному отношению архитекторов к тому, что им приходилось подвергнуть реконструкции. Так, симметрия фасадов палаццо Дожей нарушена проемами, не входящими в основную метрическую систему. Объединяя и перестраивая старые корпуса, вошедшие в состав дворца, архитекторы, несомненно, могли достичь «порядка». И все же вместе со строгостью симметрии они отказывались и от внутренней замкнутости композиции отдельных построек во имя достижения цельности ансамбля. Постепенным, хотя и гораздо менее длительным, было формирование системы ансамблей центра Ленинграда. Его существеннейшая особенность — последовательное развитие планировочной идеи, развивавшейся и обогащавшейся по мере осуществления. Значение волевого начала в создании центра Петербурга несравненно больше, чем в «органическом» процессе роста центра Венеции. Но и здесь свободная от статичности пространственная структура позволила объединить в художественном единстве сооружения, стилистически не схожие, обладающие исторической конкретностью, индивидуальные в своем решении. Восприятие целого обогащается разнообразием частей, объединенных приемами формирования пространства, масштабностью, закономерностями ритма и пропорциональных отношений, наконец, общей мажорной приподнятостью художественного образа. Изменения и перестройки коснулись системы этого центра и в последнее столетие — были засыпаны окружавшие Адмиралтейство каналы, разбит сад на Адмиралтей-ской площади, устроены скверы на Сенатской, Исаакиев — ской и Пушкинской площадях, на месте адмиралтейских верфей построены доходные дома, созданы новые мосты и т. п. Однако художественная ценность ансамбля не снизилась. Изменялись отдельные свойства системы, но ее цельность сохранялась. Так, разросшаяся зелень б. Александровского сада уничтожила к началу нашего века прославленную перспективу, связывавшую Дворцовую и Сенатскую площади

Похожие записи

  • 16.10.2014 Модификация связей Пристройка к зданию суда в Гётеборге,. Общий вид и дворик мастерства Но и в своей изменившейся роли она действенна, эмоциональна. Ее сложный пластический объем не только расширяет сферу […]
  • 06.11.2014 Переход от характерной для Ренессанса замкнутости Переход от характерной для Ренессанса замкнутости, завершенности отдельных пространств к их слитным системам отразился в истории строительства собора св. Петра в Риме. Начатый Браманте как […]
  • 31.03.2016 Как правильно выбрать гостиницу  Чтобы отдых удался, необходимо продумать его до мельчайших деталей. При этом важно проложить не только туристический маршрут, но и позаботиться о месте, где вы будете проживать. На […]
Хостел
Галерея
9272 10483 11741 22730
Интересные записи

Сайт продвигался статейными прогонами

Хостел Санкт-Петербург hello hostel