Художественное единство в пределах свободно сформированного асимметричного пространства

Художественное единство в пределах свободно сформированного асимметричного пространстваХудожественное единство в пределах свободно сформированного асимметричного пространства достигалось без «унификации» внешних форм, без нивелирования стилистических особенностей отдельных частей. Центр Ленинграда. Раскрытие к Неве и Дворцовая площадь Единству и выявлению главного способствует множество нюансов, возникших благодаря бережному отношению архитекторов к тому, что им приходилось подвергнуть реконструкции. Так, симметрия фасадов палаццо Дожей нарушена проемами, не входящими в основную метрическую систему. Объединяя и перестраивая старые корпуса, вошедшие в состав дворца, архитекторы, несомненно, могли достичь «порядка». И все же вместе со строгостью симметрии они отказывались и от внутренней замкнутости композиции отдельных построек во имя достижения цельности ансамбля. Постепенным, хотя и гораздо менее длительным, было формирование системы ансамблей центра Ленинграда. Его существеннейшая особенность — последовательное развитие планировочной идеи, развивавшейся и обогащавшейся по мере осуществления. Значение волевого начала в создании центра Петербурга несравненно больше, чем в «органическом» процессе роста центра Венеции. Но и здесь свободная от статичности пространственная структура позволила объединить в художественном единстве сооружения, стилистически не схожие, обладающие исторической конкретностью, индивидуальные в своем решении. Восприятие целого обогащается разнообразием частей, объединенных приемами формирования пространства, масштабностью, закономерностями ритма и пропорциональных отношений, наконец, общей мажорной приподнятостью художественного образа. Изменения и перестройки коснулись системы этого центра и в последнее столетие — были засыпаны окружавшие Адмиралтейство каналы, разбит сад на Адмиралтей-ской площади, устроены скверы на Сенатской, Исаакиев — ской и Пушкинской площадях, на месте адмиралтейских верфей построены доходные дома, созданы новые мосты и т. п. Однако художественная ценность ансамбля не снизилась. Изменялись отдельные свойства системы, но ее цельность сохранялась. Так, разросшаяся зелень б. Александровского сада уничтожила к началу нашего века прославленную перспективу, связывавшую Дворцовую и Сенатскую площади

Похожие записи

  • 15.10.2014 Группы высотных жилых домов, охватывающие центр Группы высотных жилых домов, охватывающие центр или непосредственно соседствующие с ним, используются для создания ориентиров, выявляющих «нуклеарную» систему плана в застройке новых […]
  • 29.10.2014 Большой сквер Композиционным центром комплекса стал большой сквер, к которому примыкает площадь, доступная только для пешеходов,—торговый центр микрорайона. Он служит связующим звеном между двумя резко […]
  • 09.08.2016 Главные особенности частных перелетов  Деловые люди, всегда находящиеся в разъездах, ценят каждую минуту своего времени. Как известно, время – это деньги, поэтому оперативность, точность и слаженность действий – это основные […]
Хостел
Галерея
9272 10483 11741 22730
Интересные записи

Сайт продвигался статейными прогонами

Хостел Санкт-Петербург hello hostel